Просмотров: 4 496 |
Комментариев: 0
Дата публикации: 23-04-2009, 00:50
Регистрация Обратная связь RSS | |
![]() |
|
|
10 октября - День города Ереван
Жители города с незапамятных времен занимались земледелием и скотоводством. Но находки образцов материальной культуры - железных инструментов, мечей, кинжалов, бронзовых чеканных поясов, бус из черного хрусталя и золотых украшений - свидетельствуют о том, что не менее опытны были они в кузнечном деле и металлургии и весьма искусны в самых различных ремеслах. И еще задолго до рождества Христова наши предки, протоереванцы, пользовались продукцией древнейших плавилен Мецамора. Веками развивались в Ереване ремесла. Опытные кожевники, кузнецы, столяры, ткачи, красильщики и ювелиры объединялись в ремесленные цеха - амкарства, обладавшие своими собственными гербами и игравшие весьма значительную роль в жизни города. Ереван был одним из центров армянского искусства. Здесь родились и творили многие знаменитые ученые и хронисты, поэты и скрипторы, печатники и математики, имена которых увенчаны светлыми деяниями. История давно минувших веков убеждает в том, что сеявший хлеб и растивший скот, выплавлявший железо и украшавший рукописи ереванец был и отважным воином, не жалевшим жизни ради свободы и независимости страны. Много было на веку Еревана и черных, и светлых дней, и наши хронисты и бытописатели руководствовались, как видно, извечной армянской мудростью: «Не помянув злое, не дождешься доброго», ибо страницы пергаментных рукописей полны описаниями бедствий, обрушивавшихся на головы ереванцев... Находившийся на скрещении торговых путей, с незапамятных времен называвшихся «Ереванской дорогой», город всегда был заманчивой целью для иноземных захватчиков. Каким только разбойничьим ордам не приходилось давать отпор Еревану! Приходили и уходили на его памяти монгольские нойоны и султаны тюрок кара-коюнлу, арабские востиканы и сельджукские эмиры, персидские сардары и русские губернаторы... Если о временах основания и античном периоде Еревана мы можем судить преимущественно по наскальным надписям, материалам раскопок и преданиям, то в деле восстановления облика средневекового Еревана к ним добавляются и письменные источники. Речь в первую очередь об армянских хронистах. Облик средневекового Еревана запечатлели и посещавшие в XVI-XVIII веках город иностранные путешественники.
В XVII-XIX веках Ереван был самой драматической точкой взаимоотношений между Россией, Турцией и Персией. Он притягивал к себе также всевозможных европейцев, преследующих свой собственный интерес - дипломатов, наблюдателей, коммерсантов, ученых, художников, проповедников и церковных деятелей. Многие из них оставили интересные путевые заметки, освещавшие не только политические и военные вопросы, но и различные занимательные подробности и детали жизни и быта ереванцев тех отзвучавших времен... ... В сентябре-октябре 1968 года, армянский народ с великой пышностью и торжественностью отметил 2750-летие своего стольного града Еревана. Испытавший в этом мире много лишений и видевший мало радостей, наш народ установил тогда и сделал традицией празднование еще одной исторической даты - дня рождения Еревана-Эребуни. Тогда же и родилось стихотворение Паруйра Севака «Эребуни - Ереван», ставшее столичным гимном (музыка Эдгара Ованнисяна). Именем этой песни и стали называть праздник города, который впервые отмечался в 1968 году, когда городу исполнилось 2750 лет. До 1988 года он отмечался ежегодно, однако после провозглашения независимости страны эта традиция возобновилась лишь в 1998 году. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
![]() |