Регистрация   Обратная связь   RSS  
 

 

 

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

Популярное

 

Облако тегов

100 известных армян Wikileaks Известные Армяне Известные армяне НКР Нагорный Карабах ТАШИР 2010 Ташир 2011 анекдоты про апаранцев армения армянская вечеринка армянская молодежь армянская музыка армянская музыка скачать бесплатно армянские анекдоты армянские знаменитости армянские кафе армянские мультфильмы армянские песни армянские песни mp3 армянские песни скачать бесплатно армянские тосты армянские фамилии армянский ресторан армянский шоу-бизнес артисты армении афиша геноцид армян звезды армении знаменитые армяне известные армяне конкурс красоты концерт красота по-армянски нагорный карабах новости Армении новости армении певцы армении популярные армяни России экономика Армении

Сергей Ервандович Кургинян

Сергей Ервандович Кургинян (14 ноября 1949(19491114), Москва) — советский и российский аналитик, политолог и театральный режиссёр.

 

Биография

 

Родился в московской интеллигентской семье. Отец — Е. А. Кургинян — был профессором новейшей истории и специалистом по Ближнему Востоку. Мать — М. С. Кургинян — была старшим научным сотрудником отдела теории литературы Института мировой литературы имени Горького, специалистом по Т. Манну, автором ряда монографий.

 

Выпускник Московского геологоразведочного института по специальности «геофизика» (1972). Окончил Театральное училище им. Б. Щукина (1983) по специальности «режиссура драмы». Кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Института океанологии АН СССР (1974—1980). До 1986 года числился старшим научным сотрудником в лаборатории прикладной кибернетики Московского геологоразведочного института.

 

Созданный С. Кургиняном еще в студенческие годы театр-студия в 1986 году вместе со студиями М. Розовского, «На Юго-Западе», «Человек» и др. принял участие в эксперименте «Театр на коллективном подряде». По результатам эксперимента театр получил статус государственного (театр «На досках»). Театр С. Кургиняна исповедует философский и метафизический подход к явлениям современности.

 

С восьмидесятых годов С. Кургинян параллельно с театральной деятельностью занимается анализом политического процесса. Неоднократно выезжал в «горячие точки» по поручению ЦК КПСС (затем — руководства Верховного Совета РСФСР) для проведения независимой экспертизы.

 

В 1991 Кургинян отказался стать советником Горбачева из-за расхождений во взглядах на пути вывода компартии и страны из тупика. Идею С. Кургиняна об опоре на интеллектуальный слой (прежде всего, научно-техническую интеллигенцию) для взятия страной модернизационного барьера поддерживал Ю. Прокофьев, секретарь МГК КПСС. В центре Москвы С. Кургиняну, объединившему в Экспериментальный творческий центр ряд организаций и лабораторий с разработками прорывного характера, было предоставлено несколько домов.

В 1993 году стал советником Р. И. Хасбулатова, в ходе октябрьских событий находился в здании Верховного Совета. 30 октября на пресс-конференции сделал заявление о готовящейся провокации против легитимной законодательной власти.

 

В 1996 году предложил представителям крупного бизнеса объединиться и встать на конструктивную прогосударственную позицию. Результатом этого стало известное «Письмо тринадцати».

Участвовал в отстранении генерала А. И. Лебедя с должности секретаря Совета безопасности Российской Федерации.

 

Творчество

 

Автор ряда книг и многих статей в прессе, частый гость аналитических программ центральных каналов российского телевидения.

В 1990 году (в соавторстве) выпускает книгу «Постперестройка», в которой в разгар демократической эйфории предупреждает об угрозе взятия власти «криминальным капиталом».

С января 1989 года организатор и президент Международного Фонда «Экспериментальный Творческий Центр» (Центр Кургиняна).

 

Создатель, бессменный руководитель и главный режиссёр театра-студии «На досках». Среди многих спектаклей театра в годы перестройки злободневно прозвучал спектакль «Стенограмма», поставленный по документальным материалам XIV конференции ВКП(б). В 1987 году в европейских газетах и журналах самобытная постановка пьесы А. С. Пушкина «Борис Годунов» была названа «пьесой о крахе первой русской перестройки».

В театре в 1989 году философ и методолог Г. П. Щедровицкий прочел цикл лекций, опубликованный позже в сборнике «На досках. Публичные лекции по философии Г. П. Щедровицкого».

 

С. Е. Кургинян — автор тезиса о необходимости реализации мобилизационного проекта с целью перехода России в постиндустриальное и посткапиталистическое состояние (Сверхмодерн). С 1994 года регулярно участвует в международных конгрессах и симпозиумах. С 2001 года ведет постоянно действующий российско-израильский семинар по проблемам контртеррора и международной безопасности.

 

Является главным редактором выходящего с 1992 года научно-публицистического журнала «Россия-XXI» и альманаха «Школа целостного анализа» (с 1998 года). Руководит интеллектуально-дискуссионным клубом «Содержательное единство». Занимается анализом политических процессов в России и мире, посткапиталистических идеологий, политической философией и стратегией принятия решений.

 

Семья

 

Жена — Мамиконьян Мария Рачиевна, 1950 г.р.

 

Книги

 

Постперестройка

Седьмой сценарий

Lessons of bloody October

Россия: власть и оппозиция

Слабость силы

Качели

Просмотров: 2 161 | Комментариев: 0
Дата публикации: 2-09-2009, 22:59

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2007-2011 © Hayreniq.ru Все права защищены. При использовании материалов Hayreniq.ru ссылка на ресурс обязательна.