Просмотров: 1 947 |
Комментариев: 0
Дата публикации: 31-08-2009, 17:44
Регистрация Обратная связь RSS | |
|
Берберова Нина НиколаевнаНина Николаевна Берберова (26 июля (8 августа) 1901, Санкт-Петербург — 26 сентября 1993, Филадельфия) — русская писательница; историк российского масонства.
Биография
Отец — армянин, работал в министерстве финансов; мать — из семьи русских помещиков[1]. В 1919-20 Берберова училась в Ростове-на-Дону. Благодаря первым стихам она в 1921 вошла в поэтические круги Петербурга. В 1922 эмигрировала. Жила с мужем В. Ф. Ходасевичем в Германии и Чехословакии, позднее в Италии, затем в Париже (разошлась с ним в 1932). Сотрудничала с газетой «Последние новости». Во время войны она оставалась в оккупированной немцами части Франции, в 1947 разошлась со вторым своим мужем, Н. Макеевым. После окончания Второй мировой войны перебралась в США (1950), где преподавала в Йельском, затем в Принстонском университетах. В 1989 посетила Советский Союз, встречалась с литературной общественностью Москвы и Ленинграда. Умерла 26 сентября 1993 года в Филадельфии.
Адреса в Петрограде 1920 - 1922 годы - ДИСК - Невский проспект, 15. Творчество Дебютировала в печати в эмиграции. Опубликовала цикл рассказов «Биянкурские праздники» (1928—1940), романы «Последние и первые» (1930), «Повелительница» (1932), «Без заката» (1938), литературные биографии «Чайковский, история одинокой жизни» (1936 - книга имела особенный успех и переводилась на многие языки), «Бородин» (1938).
После Второй мировой войны вышли автобиографическая книга «Курсив мой» (1969 на английском языке; 1972 на русском - её главное произведение), книга документально-биографического характера о баронессе М. Будберг «Железная женщина» (1981), исследование «Люди и ложи. Русские масоны XX столетия» (1986).
Сочинения
Последние и первые. Роман из эмигрантской жизни, Paris, 1930. В этом романе, отягощенном претенциозной сюжетной многослойностью и влиянием Достоевского, действие обусловлено стремлением рус. эмигрантов, работающих на парижских фабриках, переселиться на юг Франции. Повелительница, Berlin, 1932 Аккомпаниаторша, «Современные записки», №58, 1935. В центре повести стоит фигура молодой женщины, обиженной судьбой, — сначала в Санкт-Петербурге, затем в Москве и, наконец, в Париже. Верное изображение женской души, как это часто случается у Берберовой, проигрывает от того, что в сюжетной линии слишком ясны намерения автора.
Чайковский. История одинокой жизни, Berlin, 1936 Бородин, Berlin, 1938 Без заката, Paris, 1938 Облегчение участи, Paris, 1949 Памяти Шлимана, «Мосты», M?nchen, №1, 1958. Доходящая до гротеска повесть, действие которой перенесено в 1984. Люди здесь зависят от машин, задыхаются от последствий цивилизации и перенаселенности. Курсив мой. Автобиография, M?nchen, 1972. Вследствие субъективных оценок, данных Берберовой многим эмигрантам, вызвала резкую критику как в личном, так и в фактологическом плане. Железная женщина. Биография, New York, 1981 Стихи, 1921-1983, New York, 1984 Люди и ложи, New York, 1986 ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|
|