Дата публикации: 5-09-2009, 12:06
Регистрация Обратная связь RSS | |
|
Ишханов, Борис Саркисович — физик-ядерщик, внес значительный вклад в изучение фундаментального коллективного возбуждения атомных ядер — гигантского дипольного резонанса. Создал высокоэффективные экспериментальные методики и в ядерных реакциях под действием гамма-квантов выполнил измерения характеристик гигантского резонанса. Автор открытия № 342 «Закономерность конфигурационного расщепления гигантского дипольного резонанса у легких атомных ядер». Им было обнаружено новое физическое явление — конфигурационное расщепление гигантского резонанса. Им Впервые была обнаружена промежуточная структура гигантского резонанса на средних и тяжелых ядрах. Опубликовал более 500 научных работ.
Ваге Кюпелян — Руководитель отдела разработки всех видов вооружения армии США. Член Президентсткого Совета по межконтинентальным ракетам в Пентагоне. Конструктор самолетов. Кюпелян являлся главным конструктором нового самолета "Ф2Ж", который являлся родоначальником семейства "Фантомов". После в Пентагоне он всецело посвятил себя баллистическим ракетам для ВМС. С 60-х его влияние распространилось на все виды вооружения американского флота. В 80-е годы он стал одним из организаторов СОИ, проектов Б-1 и Б-2, ракетных систем "МХ", "Пэтриот"...
Согоян Галуст — известный американский конструктор и изобретатель. Автор значительных изобретений по улучшению конструкций легковых автомобилей, выпускаемых известной фирмой «Дженерал Моторс».
Хачатуров, Константин Рубенович — конструктор авиационных двигателей, лауреат Ленинской премии. Один из создателей первых отечественных газотурбинного и дизельного авиационных двигателей. Под его руководством и при непосредственном участии была создана серия Отечественных реактивных двигателей 3-го поколения. Создатель модификаций турбореактивного двигателя форсированного (ТРДФ) для скоростных самолетов МИГ. Главный конструктор ГМКБ «Союз». Руководил созданием модификаций и внедрением в серийное производство ТРД С. К. Туманского. Двигатели Xачатурова установлены на самолётах А. И. Микояна, Р. А. Белякова, П. О. Сухого.
Сагинов, Вардан Никитович — принимал непосредственное участие в разработке, создании и испытаниях боевых самолетов (Ла-5, Ту-4 и др.), лауреат Государственной премии СССР.
Рубен Шек-Иовсепянц — признанный специалист в области конструирования приборов вычислительной автоматики. Является одним из основоположников отечественной науки и практики комплексирования авиационного бортового оборудования на основе рядов (семейств) управляющих ЦВМ. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны и внедрены в производство бортовые цифровые вычислительные машины трёх поколений (применяются на летательных аппаратах конструкции А. Туполева, М. Симонова, А. Яковлева, Р. Беляева).
Аванесов, К. Ж. — специалист в области конструирования быстроходных судов. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны и внедрены в производство комфортабельная (правительственная) моторная яхта «Чайка», служебноразъездной катер командующего флотом «Гурзуф», пограничный сторожевой корабль, «Светляк» водоизмещением около 375 т, специально созданный для морских частей Погранвойск. (Технический проект 10410 пограничного сторожевого корабля был разработан ЦМКБ «Алмаз» — главные конструктора К. Ж. Аванесов, В. П. Липиев и А. Л. Ивченко — в 1983 г.)
Александр Саркисов — генеральный конструктор, президент корпорации «Климов». Под его руководством и при непосредственном участии были созданы авиационные двигатели для самолётов, вертолётов и другой техники (Су-15, Су-25, МиГ-29, Ил-114, Ан-140, Як-130, Ми-8ТГ, Ка-32А, Ка-50, Т-80У).
Вениамин Аваков — конструктор, главный конструктор ОАО СКБК. Специалист в области конструирования котлов для атомных подводных лодок. Под его руководством и при непосредственном участии были разработаны и внедрены в производство комплекс с прямоточными котлами и первые отечественные корабельные энергетические установки с электрохимическими генераторами «Кристалл». Один из создателей первых отечественных безнасосных моноблочных ядерно-энергетических установок «Альфа» и «Бета».
Тигран Мелкумов — еще до войны начал разработку проекта первого советского дизельного двигателя с воздушным охлаждением. На основании детального изучения мелкумовских сверхзвуковых компрессоров в дальнейшем стало возможным создание двигателей мощностью 8-10 тысяч лошадиных сил. В результате были созданы также форсажные двигатели, появление которых стало революционным шагом в сверхзвуковой авиации. В 1965 г. — за неоценимый вклад в теорию ракетных двигателей он был награжден золотой медалью им. Жуковского. Мелкумов создал также лабораторию двигателей, работающих на жидком реактивном топливе.
|
|
|