Регистрация   Обратная связь   RSS  
 

 

 

«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

 

Популярное

 

Облако тегов

100 известных армян Wikileaks Известные Армяне Известные армяне НКР ТАШИР 2010 Ташир 2011 анекдоты про апаранцев армения армянская вечеринка армянская молодежь армянская музыка армянская музыка скачать бесплатно армянские анекдоты армянские знаменитости армянские кафе армянские минусовки армянские мультфильмы армянские песни армянские песни mp3 армянские песни скачать бесплатно армянские тосты армянские фамилии армянский ресторан армянский шоу-бизнес артисты армении афиша геноцид армян звезды армении знаменитые армяне известные армяне конкурс красоты концерт красота по-армянски нагорный карабах новости Армении новости армении певцы армении популярные армяни России экономика Армении

Дживан Гаспарян

Дживан ГаспарянДживан Гаспарян (арм. ????? ?????????) (р. 1928, деревня Солаг, Армения) - знаменитый армянский музыкант и композитор. Живёт и работает в столице Армении, Ереване. Профессор Ереванской государственной консерватории имени Комитаса. Всемирно известный знаток армянской национальной музыки, мастер игры на армянском национальном инструменте - дудуке. Даёт концерты по всему миру.

 

Биография

 

В шесть лет начал самостоятельно играть на дудуке - армянском деревянном духовом инструменте, сходным с гобоем. Также играет на зурне и шви.

В 1948 году стал участником ансамбля национальной песни и танца, тогда же состоялось его первое профессиональное выступление в качестве солиста с Ереванским Филармоническим Оркестром.

Обладатель четырех золотых медалей ЮНЕСКО: 1959, 1962, 1973, 1980 годов. Единственный музыкант, удостоенный в 1973 году звания «народный артист Армении». Профессор Ереванской консерватории, вырастил множество профессиональных исполнителей на дудуке.

В 2002 году получил награду WOMEX (англ. World Music Expo) «За заслуги перед музыкальным искусством».

Несколько раз объездил мир с гастролями с небольшим ансамблем, исполняющим армянскую народную музыку.

Работал со многими музыкантами, включая таких, как Андреас Волленвейдер, Лайонел Ричи, Питер Гэбриел, Ганс Циммер, Брайан Мэй, Борис Гребенщиков, Владимир Пресняков и Майкл Брук.

 

  Дискография


 

I Will Not Be Sad in This World (All Saints, 1983)
Moon Shines at Night (All Saints, 1993)
Ask me no questions (Traditional Crossroads 4268, 1996)
Apricots from Eden (Traditional Crossroads 4276, 1996)
The Crow - саундтрек
Black Rock (Realworld 46230, 1998) - совместно с Майклом Бруком
Djivan Gasparyan Quartet (Libra Music, 1998)
The Siege, саундтрэк (1998)
Heavenly Duduk (Network, 1999)
Armenian Fantasies (Network 34801, 2000)
Gladiator - саундтрек
Fuad (2001) - совместно с Эрканом Огуром (народные турецкие и армянские песни)
Nazani (2001)
Armenian Duduk (2003)
The Soul of Armenia (Network Medien, 2008)
Penumbra (2008) - совместно с Майклом Бруком

 

Альбомы


"The Soul of Armenia"
"Apricots from Eden"
"Armenian Fantasies"
"The Art of the Armenian Duduk"
"Heavenly Duduk"
"Hin u Nor Husher"
"Horovel"
"I Will Not Be Sad in This World"
"Tribute"

 

Клипы


«Мшо горани» | «Msho Gorani» | «??? ??????»
«Дле яман» | «Dle Yaman» | «??? ?????»
«Дле яман» | «Dle Yaman» | «??? ?????»
«Чёрная ночь» | «Black Night» | «??? ?????»
«Чёрное небо» | «Black Sky» | «??? ??????»
«Народный танец» | «Folk Dance» | «??????????? ???»
«Народный танец» | «Folk Dance» | «??????????? ???»
«Мужской народный танец» | «Male Folk Dance» | «??????????? ?????? ???»
«Любовь пастуха» | «Shepherd's love» | «?????? ???»

 

Источник: Википедия

www.gasparyanjivan.com

 

 


 

 

  СПРАВКА:

 

ДудукДудук (duduk) - это древний армянский язычковый духовой инструмент, изготовляемый из абрикосового дерева. Звук образуется от вибрации двух тростниковых пластиночек, возникающей под воздействием вдуваемого воздуха. На лицевой стороне инструмента имеется семь звуковых отверстий и ещё одно - на обратной стороне. Светлым звучанием, бархатным тембром и эмоциональностью отличается этот любимый в народе духовой инструмент.

В некоторых районах Армении его называют "най", что в переводе означает тростник. Отличительной чертой звучания дудка является лиричность. Дудук широко используется в оркестрах армянских народных инструментов. Его голос звучит и на свадьбах, и на застольях. В радости и горе дудук пользуется особой любовью и уважением в народе. Обычно выступают два дудукиста. Один - солист, он играет мелодию песни или танца, а другой - дамкаш. "Дам" в переводе означает дыхание, подпевание, в восточной музыке - "созвучность мелодии". Дамкаш, используя особый способ беспрерывного звукоизвлечения, обеспечивает специфическое остинатное звучание главных ступеней лада, создавая своеобразный колористический фон солисту-дудукисту или певцу. Возникает неповторимое ощущение покоя, умиротворённости, высокого духовного начала. Для исполнения танцевальной музыки к дудукам присоединяется ударный инструмент доол (dhol).

В числе лучших дудукистов Армении: Дживан Гаспарян, Мкртыч Малхасян и Сергей Карапетян. Они исполняют народные и гусанские песни, а также произведения армянских композиторов. Эти замечательные музыканты известны и уважаемы не только в своей отчизне, но и в других странах мира.

 

 


 

Интервью деловой газете "Взгляд"


Дживан Гаспарян: «Я играю сердцем»


Своей игрой на дудуке Дживан Гаспарян покорил мир. Такие музыканты, как Борис Гребенщиков, Майкл Брук, Питер Габриэл, Стинг, не раз приглашали его поиграть вместе. Гаспарян никогда не расстается со своим инструментом, носит его во внутреннем кармане пиджака и всегда играет, если его попросить. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД Юлия Бурмистрова встретилась с Гаспаряном, чтобы поговорить о музыке, о нем самом, о концерте.

Говорить с Дживаном Гаспаряном невероятно интересно. Мягкий акцент, непередаваемый юмор и добрые глаза. Он просит называть его «дядей Дживаном». Так его называют все в мире.


- Дядя Дживан, расскажите, когда вы стали играть на дудуке?
- Я смотрел немой фильм. Сидел человек и играл на дудуке так, чтобы приятно было фильм смотреть. Музыка упала в сердце, и я стал учиться. Много лет уже прошло, мне тогда семь, нет, восемь лет было. Дудук вошел в мое сердце, так и пошло. Семьдесят лет уже играю.


- Вы самостоятельно стали учиться?
- Да, я самоучка. Просто я очень хотел играть хорошо. Ведь я был маленьким и не знал, что можно играть для всего мира. Я играл для себя, для соседей.

Конечно, я очень люблю дудук, потому что он сделал мою жизнь. Если бы я не стал играть, не знаю, что бы из меня вышло. Ничего не вышло бы. Время тогда было плохое. Война, голод, мать умерла, отец воевал. Грязное, тяжелое время было. А дудук стал мне родной, как душа. Всегда в кармане. Я его очень люблю. Мы вместе живем.


- Дядя Дживан, как прошел московский концерт?
- Хорошо прошел. Ведь был большой оркестр симфонический и три дудука - бас, тенор, сопрано. Мы играли народные мелодии, иностранные, популярные, из фильмов, много импровизации. Правда, с симфоническим концертом сложно играть импровизацию. Мы много репетировали, и это для меня впервые, я очень волновался. Потому что я больше люблю играть импровизацию. Я не только на дудуке играл, еще и на свирели, на зурне, пел. Был большой хор. Красиво было.


- Вы говорите, что будет много разных дудуков, если можно так сказать. А разве дудук не один?
- Зачем один!? У нас есть ансамбль дудукистов, состоящий из пятидесяти человек. Они играют на четыре голоса. Я сделал бас-дудук, тенор и сопрано.


- Вы сами сделали новый дудук?
- Да, я сам делаю. Дома стоит станок, сначала им, а потом уже руками обрабатываю. Чувствую, что где-то не так звучит, и по чуть-чуть снимаю лишнее потихоньку, пока не станет настоящий дудук. Нужно хорошее дерево - дикий абрикос. Сейчас мало дикого абрикоса. Я много пробовал разных деревьев, но ни одно так не звучит.


Дудук - это русское слово. У нас называют «циранапол», что переводится как «абрикосовая дудка».


- Дядя Дживан, расскажите, как вы записывали музыку к «Гладиатору». Говорят, что это очень интересная история.
- Композитор и режиссер этого фильма решили, что я обязательно должен играть. Долго искали меня, но не могли найти. Позвонили Габриэлу, а он им сказал, что у меня как раз концерт с Майклом Бруком. Вот они туда пришли, говорили со мной немножко и позвали в студию. Я положил дудук в карман и пошел. А они даже не знали, какой дудук - большой, маленький, какой у него футляр.

Пришли, он мне говорит: «Я знаю, что ты перед концертом немножко коньяка выпиваешь, поэтому пошли, я тебе сюрприз сделал». Мы пришли в комнату, а там армянский коньяк, закуска. Я решил, что это и есть сюрприз.

Мы поели, попили, поговорили, а потом я говорю - ну пошли теперь послушаем. Он два раза сыграл, я говорю: «Ну понятно, можно записывать». Он удивился: где инструмент? Я достал из кармана дудук и сразу стал играть импровизацию. Ему очень понравилось, он всех позвал и стал показывать. Так оставили то, что я тогда сыграл за несколько минут.

А потом пришла одна девушка красивая - высокого роста, голубые глаза, блондинка. Она должна была петь со мной дуэтом. Мы в разных кабинах, с наушниками. Я играю, она так красиво отвечает мне, что я стал нервничать. Думаю: «Кто такая красивая, так красиво отвечает мне». Как будто разговариваем без слов о главном.

И вот 45 минут кончились, мы вышли из своих кабин. Она села на лестнице и стала плакать. Я спрашиваю: «Что случилось, зачем она плачет?» Она встала, поцеловала меня и сказала: «Моя бабушка армянка, она так много рассказывала мне о нашем народе, как турки убивали нас, всю историю. И когда мы вдвоем сейчас играли, я закрыла глаза и представила себе все, что рассказывала бабушка».

Тут режиссер и сказал: «Вот так Гаспарян сделал «Гладиатор» армянским фильмом». А мелодия получила потом «Золотой глобус».


Хороший инструмент, тембр красивый, очень красивый. Нет такого человека, чтобы послушал и сказал, что некрасиво. Все слушают хорошо. А японцы как слушают! Никто так не слушает, как японцы слушают. Они очень красиво слушают.


Я играл в Токио три концерта. Два хорошо сыграл, а третий - дождь пошел. Играл я в летнем театре, сцена закрыта, а зал открыт. Три тысячи мест, вот такой театр. Я решил, что концерта не будет, а за двадцать минут приходит директор и говорит: «Одевайтесь, господин Гаспарян, уже мало времени». Я удивился в ответ: как могут люди под таким дождем.


Выхожу на сцену, смотрю - весь зал белый: белый зонт, белый плащ. Два часа стояли под дождем слушали. В Армении так бы не слушали, ушли бы. Вот такой случай. Я не могу забыть этих дней, это навсегда со мной.


- Ваши дети, внуки играют на дудуке?
- Мой внук очень красиво играет. Он живет в Америке, к сожалению. Я мечтаю, чтобы он приехал в Ереван, но он не хочет. Он вырос там, он уже американец.


- Вам много раз предлагали переехать, но вы остаетесь в Ереване.
- Много раз, в разные страны. Но я люблю армянскую землю. Это моя Родина. А потом, я люблю Россию. Если зовут в Москву, отказываюсь от многих гастролей.


Я политикой не занимаюсь, я музыкой занимаюсь. В музыке нет национальности, можно говорить на разных языках и не понимать друг друга, но когда звучит музыка, то все понимают.


- Дядя Дживан, у вас есть мечта? Что бы вы хотели сейчас больше всего?
- Я хочу построить в Ереване школу для детей-сирот и бесплатно учить их музыке.


- Дмитрий Дибров говорит, что когда вы играете, вы преодолеваете земное притяжение.
- Молодец, правильно говорит. Я когда играю, глаза закрываю и ничего не вижу. Плыву где-то. Я сердцем играю, а как из этого получается музыка - не знаю. Просто дышу.

 

Подробно обо всех публикациях в СМИ, Вы можете прочитать тут - www.vartanyan.net

Просмотров: 12 664 | Комментариев: 2
Дата публикации: 8-12-2009, 04:06
#1 Лев - Гости
Доброта, простота и мудрость - три качества великого маэстро...Такие звезды в веках разгораются все ярче.
Вы можете:
#2 karenchik - Посетители
низкий ему поклон!просто великий человек!
Вы можете:

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2007-2011 © Hayreniq.ru Все права защищены. При использовании материалов Hayreniq.ru ссылка на ресурс обязательна.