Регистрация   Обратная связь   RSS  
 

«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

 

Популярное

 

Облако тегов

100 известных армян Wikileaks Известные Армяне Известные армяне НКР Нагорный Карабах ТАШИР 2010 Ташир 2011 анекдоты про апаранцев армения армянская вечеринка армянская молодежь армянская музыка армянская музыка скачать бесплатно армянские анекдоты армянские знаменитости армянские кафе армянские мультфильмы армянские песни армянские песни mp3 армянские песни скачать бесплатно армянские тосты армянские фамилии армянский ресторан армянский шоу-бизнес артисты армении афиша геноцид армян звезды армении знаменитые армяне известные армяне конкурс красоты концерт красота по-армянски нагорный карабах новости Армении новости армении певцы армении популярные армяни России экономика Армении

«The New York Times»: Тайвань заставил мир «ходить на цыпочках» - Карабаху пора брать пример


Приводим статью Дэниэла Баймана и Чарльза Кинга под названием «Фантомная угроза», опубликованную в «The New York Times», со значительными сокращениями:

 

Три года назад, в этом месяце, Россия и Грузия провели краткую и жестокую войну за неопределенный кусок горной страны, называемой Южной Осетией, которая объявила о своей независимости от Грузии.

 

Война 2008 г. продемонстрировала взрывоопасный потенциал, созданный наличием фантомных государств – мест, которые имеют вооруженные силы, проводят выборы, строят местную экономику и воспитывают детей, но еще и обитают в туманной преисподней между де-факто существованием и международной легитимностью.

 

Фантомные государства поддерживают огонь войны, способствуют преступности и делают слабые государства еще слабее. Нагорный Карабах восхваляется Арменией и ненавидится Азербайджаном, приводя к тому, что все стороны копят оружие на случай возобновления боевых действий.

 

Нерешенный статус Северного Кипра ослабляет экономические перспективы всех киприотов и создает напряжение в отношениях между Европейским Союзом и Турцией, главным поборником Северного Кипра. И хотя Сомалиленд является островком эффективного управления в анархическом Сомали, его непризнанный статус препятствует помощи и инвестициям. Фантомные страны часто появляются из войн и поддерживаются угрозой продолжения боевых действий.

 

Большинство фантомов выживают отчасти благодаря внешней поддержке. Москва – политический брокер в Южной Осетии и Абхазии, а Армения властвует над Нагорным Карабахом. Тайвань показывает выход из этой головоломки; несмотря на существование в состоянии правовой неопределенности, он процветает.

 

С 1949 по 1971 год националистическое правительство на Тайване занимало место Китая в Организации Объединенных Наций и признавалось большинством правительств мира. Однако с 1970-х гг. никакая серьезная держава официально не признает Тайвань, и он остается источником напряженности между Соединенными Штатами и Китаем. Тем не менее, в течение последних четырех десятилетий Тайвань стал экономическим генератором, моделью демократического перехода от авторитарного правления и ответственным членом международного сообщества – и все это без места в Организации Объединенных Наций.

 

Ключ к этому – участие. Экономическое и стратегическое значение Тайваня толкнуло США, Китай и другие великие державы ходить на цыпочках вокруг, а иногда даже принимать его нерешенный правовой статус. Будучи легитимной, но непризнанной, реальной, но не независимой страной, Тайвань показал позитивную силу креативной двусмысленности. Подобный подход может работать и в другом месте. Фантомные правительства часто коррумпированы, управляются военными диктаторами и страдают от незаконного оборота наркотиков и другой незаконной торговли.

 

Однако прозрачное государственное управление, свободные выборы и мирная внешняя политика имеют такое же жизненно важное значение для фантомных государств, как и для реальных. Если фантомные правительства ведут себя хорошо, им должны быть предложены пути к легитимности крупными державами мира. Экономические и политические реформы могут протекать параллельно и даже содействовать обсуждениям о суверенитете. Настаивая на территориальной целостности, Соединенные Штаты и другие страны упускают шанс превратить фантомные государства в ответственных игроков. Пока фантомы объявляются сепаратистами или аванпостами незаконной торговли, международное сообщество имеет мало возможностей для привлечения их лидеров к ответственности. И относиться к ним просто как к эксцентриситетам означает, что у фантомных государств мало оснований заботиться о международном порядке.

Просмотров: 2 177 | Комментариев: 0    
Дата публикации: 21-08-2011, 14:33
| Share

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

 

Новости Армении

 
Политика
политические новости
 
Экономика
новости экономики
 
Общество
общественные новости
 
Происществие
срочные новости
 
Культура
новости культуры
 
Спорт
новости спорта
 
 
 
 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
2007-2011 © Hayreniq.ru Все права защищены. При использовании материалов Hayreniq.ru ссылка на ресурс обязательна.