Регистрация Обратная связь RSS | |
|
«НГ»: Армения войдет в Европу через ТурциюЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» (ЮКЖД) ведет переговоры с Польшей по закупке товарных составов для обслуживания линии Армения-Турция, а также объявило о начале строительства логистического центра на станции Ахурян в армяно-турецком приграничье. Об этом пишет российская «Независимая газета».
Сведения о том, что Армения намерена закупить три полных состава (120 вагонов с локомотивами) у Познаньского завода товарных вагонов для обслуживания турецкого направления, были обнародованы несколькими польскими СМИ после посещения этого предприятия послом Армении в Польше Ашотом Галояном на прошлой неделе.
Влиятельная Gazeta Wyborcza написала, что этот заказ поможет заводу выйти из кризиса. МИД Армении опроверг информацию, заявив, что поездка посла в Познань связана с налаживанием региональных связей. Позиция ведомства объясняется, вероятно, с учетом далеко не однозначного отношения армянского общества к «швейцарским протоколам».
В РЖД от комментариев, равно как и от вопроса, почему составы могут быть закуплены в Польше, а не в России, воздержались: «Будет конкретика – появится официальное сообщение».
Конкретика помимо сообщений польских СМИ на сегодня заключается в том, что на приграничной с Турцией станции Ахурян рядом с городом Гюмри уже начаты предварительные работы по созданию логистического центра.
ЮКЖД на реализацию проекта выделила 90 млн. руб. Строительство центра логистики в приграничье объясняется необходимостью перегрузки грузов из составов ЮКЖД в турецкие из-за различной ширины железнодорожного полотна в Армении и Турции.
Другим, правда, непрямым доказательством того, что турецкое направление начнет функционировать в скором времени, являются сообщения независимых источников о приостановке строительства дорогостоящей железной дороги Баку–Тбилиси–Ахалкалаки–Карс (БТАК). Когда еще БТАК проектировалась, эксперты указывали, что при нормализации армяно-турецких отношений и открытии границы ее строительство теряет смысл, поскольку есть готовая законсервированная ветка от армянского Гюмри до турецкого Карса.
В открытии турецкого направления помимо существенного снижения коммуникационной зависимости Армении от Грузии есть заинтересованность и другого рода. Речь идет о российской военной базе, дислоцированной в Гюмри. После августовской войны Грузия ввела полный запрет на транспортировку грузов для этой базы по своей территории. Таким образом, с базой осталась лишь дорогая авиасвязь. Правда, по вопросу военных перевозок Москве могут понадобиться отдельные переговоры с Анкарой. На соответствующий вопрос, прозвучавший в ходе состоявшейся на днях пресс-конференции в Ереване, представители ЮКЖД лишь заметили, что компания сможет начать работу в турецком направлении буквально через два дня после открытия границы.
Tert.am ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
|
|