Просмотров: 2 412 |
Комментариев: 0
Дата публикации: 27-04-2009, 21:36
Регистрация Обратная связь RSS | |
|
Архитектура, искусство
В истории армянской культуры важное место занимают строительное искусство и архитектура, которые в IV-VII вв. переживают определенный подъем. В этот период была построена столица Двин с ее мощными крепостными стенами, дворцовыми зданиями, княжескими замками, церквами, храмами, общественными зданиями и др. строениями.
В архитектуре раннесредневековых зданий Армении использовались строительные принципы народного жилища. В основном это трехяефные строения под шатровой деревянной кровлей с отверстием для света. Раскопки Двина показали, что многие из домов князей и богачей были довольно роскошными, имели узорчатые ниши в стенах, скульптурный орнамент, порой-внутренний двор. Среди лучших светских зданий этого периода-тронный зал армянских Аршакидов (IV в.), дворцы католикоса (V в.) и марзпана (VI в.) в Двине, дворец Григора Мамиконяна в Аруче, отличающиеся высоким архитектурным искусством. Многие древнейшие церкви Армении были построены на месте языческих храмов, которые в начале IV века, в период распространения христианства, были разрушены. Архитектурные формы этих церквей просты и строги; лишь в дальнейшем церковные сооружения становятся более нарядными и сложными. Расцвет армянской архитектуры приходится на VII век, в особенности на его первую половину. В конце VI века появился и в VII веке достиг вершины своего развития новый тип армянских купольных церквей, известный под названием строений «типа Рипсимэ». Древнейшим образцом подобных храмов является церковь в Аване, построенная до 591 года, а самым совершенным-церковь Рипсимэ в Эчмиадзине, возведенная в 618 году. Шедевром средневековой армянской архитектуры считается знаменитый храм Звартноц, построенный в 641-661 гг. вблизи Эчмиадзина. Это уникальное сооружение- «дин из замечательных памятников мирового архитектурного искусства. Наряду с архитектурным и строительным искусством развивалась также скульптура. Многие здания украшались орнаментами, барельефами и рельефами, значительная часть которых сохранилась до наших дней. Рельефы изображали разнообразные растения и животных, сюжеты, связанные с христианской религией, жизнью знати, занятиями народа. Образцы такого высокого мастерства можно увидеть на архитектурных памятниках Эчмиадзина, Талина, Аруча, Аштарака и других. Начиная с V века развивается также церковная песня и музыка. Месроп Маштоц, Саак Партев, а затем католикос Комитас (VII в.) и другие пишут «тараканы» и «кцурды», которые исполнялись во время церковных обрядов и торжеств. Гусанские песни получили широкое распространение в народе, в частности среди населения области Гохтан. Театральная жизнь V-VII вв. выражалась в форме народных представлений и празднеств, которые из-за своего языческого характера причиняли много беспокойства церкви. Эти представления пользовались большой популярностью. Католикос Иован Мандакуни (V век) жаловался, что людей, -«смотрящих театр» и «любящих гусанов», собирается больше, чем молящихся. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
|